Материально-техническое обеспечение

В МБДОУ созданы современные материально-технические условия для осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми.

Детский сад рассчитан на 145 мест, площадь 2412,1 кв м.

6 групп, состоящих из следующих помещений: Спальня -51,0 кв м, Буфетная – 4.0 кв м, Игровая – 52,2 кв м, Раздевальная -22,3 кв м, Туалетная -17.4 кв м.

Кабинет дополнительного образования – 10,6 кв м,

Кабинет психолога – 14.1 кв м.

Логопедический кабинет – 10.5 кв м,

Зал для музыкальных занятий – 80,2 к м.

Зал для физкультурных занятий – 73,9 кв м.

Площади на одного воспитанника соответствуют лицензионным нормативам.

Детский сад в полном объеме обеспечен мебелью, инвентарем, посудой. Мебель соответствует требованиям СанПин.

В МБДОУ имеется 14 ноутбуков, проектор, интерактивная доска, интерактивный стол, электронное пианино, акустическая система, 7 магнитол, телевизор, фотоаппарат, 3 принтера.

МБДОУ обеспечено современной информационной базой: выход в  Интернет, электронная почта —  mbdousvetliachok@mail.ru.

Открытость и доступность информации о деятельности  МБДОУ обеспечивается на официальном сайте детского сада — http://svetlyachok.dou.tomsk.ru/, на информационных стендах в приемных групп «Для Вас, родители», «День за днем», «Наша группа», на стендах в рекреациях и коридорах МБДОУ.

В МБДОУ создана доступная среда для инвалидов и детей с ОВЗ. Оборудован пандус, туалет для детей-инвалидов, тактильные знаки. Имеется детьми  лаборатория мультисенсорного пространства, учебное и реабилитационное оборудование для занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

В детском саду соблюдены все меры пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.  Имеется автоматическая пожарная сигнализация, система слежения «Стрелец-мониторинг», огнетушители, станция пожаротушения.

Все выходные двери  имеют надежные замки, основные входные двери оборудованы пропускной системой (домофоны).

Доступ в подвальные и чердачные  помещения ограничен.

Наличие систем КСОБ в здании:

Система видеонаблюдения: имеется;

Наличие автоматической пожарной сигнализации (АПС): имеется;

Наличие пожарного водопровода: имеется;

Система обеспечения контроля допуска в здание:имеется;

Наличие охранной сигнализации: имеется;

Средства экстренной связи (тревожные кнопки): имеются;

Система оповещения и управления эвакуацией: имеется;

Наличие дежурного освещения: имеется;

Наличие автономных источников электроснабжения: отсутствуют;

Наличие резервных источников электроснабжения: отсутствуют.

Физическая охрана здания: осуществляется 3-мя охранниками  из числа штатных сотрудников учреждения круглосуточно.

Заключены договоры с обслуживающими организациями по обслуживанию АПС, «Стрелец-мониторинг», электрообслуживание, обслуживание тревожной кнопки.

  Состояние территории МБДОУ.

Наличие и вид ограждения территории учреждения:   

Территория учреждения оборудована металлическим ограждением высотой 2 м. Ограждение установлено по всему  периметру территории объекта.

Организация допуска автотранспорта на территорию учреждения:

Территория учреждения имеет 2 въезда (выезда), места  проезда оборудованы металлическими воротами, средствами технического контроля.

Организация допуска людей на территорию административно-учебного здания:

Допуск сотрудников, воспитанников и посетителей на территорию  учреждения осуществляется через входные калитки ограждения (2 шт.).  В течение всего дня входная дверь закрыта. Пропуск посетителей осуществляется с использованием видеодомофона.

Организация видеонаблюдения:

Территория учреждения включает в себя внешнее и внутреннее видеонаблюдение.

 Организация наружного видеонаблюдения: для охраны периметра территории учреждения используются видеокамеры  в количестве 11 ед. Видеокамеры установлены на фасаде  здания МБДОУ, по его периметру. Высота установки 3,5м. Установленные видеокамеры обеспечивают обзор главного и запасных въездов на территорию учреждения. Общая площадь обзора территории составляет —  90%.

Видеокамеры работают в постоянном режиме, обеспечивают  непрерывность наблюдения, возможность архивирования и хранения данных в течение 30 дней, изображение выводится на экран монитора дежурного охранника.

На территории оборудована хозяйственная площадка, где обустроены канализационная емкость и контейнеры для сбора мусора.

 В МБДОУ созданы  условия для организации питания,  которые полностью отвечают требованиям СанПин. Пищеблок имеет все необходимые помещения, оснащен современным технологическим оборудованием, вытяжной вентиляцией.  Правила кулинарной обработки пищевых продуктов строго соблюдаются.

В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе примерного двадцатидневного меню на осенне-зимний и весенне – летний периоды отдельно для возрастов 1-3 года и 3-7 лет.  В детском саду имеется картотека технологических карт. На второй завтрак дети получают соки, фрукты.  В питании детей используется  йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.

Ежедневно в меню  включены: молоко,  мясо, картофель, овощи, фрукты, соки; хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) должны входить в меню 2-3 раза в неделю. При наличии детей, имею­щих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются  блюда для диетического питания. Данные о детях с рекомендациями по диетическому питанию имеются в группах, пищеблоке и у медицинской сестры. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию в меню-раскладку вписывают блюда-заменители с учетом их пи­щевой и энергетической ценности.

Питание детей  соответствует принципам щадящего пита­ния, предусматривающим использование определенных способов приготовле­ния блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание; и ис­ключать жарку блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов  соблю­даются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологиче­ским процессам приготовления блюд.

Выдача пищи для групп осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комисси­ей в составе повара,  заведующего, медицинского работника. Ре­зультаты контроля регистрируются в Журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Масса порционных блюд  соответствует выходу блюда, указанному в меню. При нарушении тех­нологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо допускается к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Объем суточной пробы составляет: порционные блю­да — полный объем; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда — не менее 100 г.

Продукты поставляют снабжающие организации, получившие право на выполнение соответствующего муниципального заказа в по­рядке, установленном законодательством РФ. Взаимодействие со снабжающей организацией осуществляет заведующий хозяйством.

Продукты принимаются  с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого либо документа продукты не принимаются.

В МБДОУ имеется медицинский блок, оснащенный необходимым медицинским оборудованием и набором медикаментов. Медицинский блок включает в себя: кабинет приема, процедурный кабинет, туалетную комнату, изолятор.

На территории детского сада расположены 6 прогулочных площадок, оборудованных теневыми навесами, песочницами, качелями, горками, игровыми комплексами. Имеется спортивная площадка, на которой размещены спортивные комплексы.