ФГОС ДО


This page has hierarchy - Parent page: Образовательные стандарты
Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1  сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разработан Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному  образованию.
В основе стандарта заложены следующие основные принципы:
—сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
—личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
— уважение личности ребенка;
—реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в
форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в формах творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.
Стандарт направлен на решение следующих задач:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках  образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс;
формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей  (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
ФГОС дошкольного образования содержит три группы требований:
— требования к содержанию основной образовательной программы;
— требования к условиям реализации программы;
— требования к результатам освоения программы.
Приказ Минобрнауки 1155 от 17.10.2013 ФГОС ДО